16.08.2015

Стартовало движение по Транскаспийскому маршруту

Впервые Бакинский морской торговый порт принял контейнерный поезд «Nomad express», запущенный по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Заместитель премьера Абид Шарифов назвал прибытие первого контейнерного поезда из Китая в Азербайджан существенным событием для региона и страны.

Именно благодаря усилиям Координационного комитета по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТ), созданного в октябре 2013 года, Азербайджан может принимать подобные поезда.

Всего поезд насчитывает 82 контейнера и 41 платформу. Отправной точкой состава был город китайской провинции Шихэцзы. Ему удалось преодолеть более 4х тыс. км, пройдя транзитом через казахстанский порт Актау.

Глава ЗАО “Азербайджанские железные дороги” Джавид Гурбанов сообщил, что до 2020 года по этому маршруту будет перевезено приблизительно 300-400 тысяч контейнеров, что позволит заработать стране сотни миллионов манатов прибыли, а сами маршруты следования поездов будут развиваться в сторону стран-членов координационного комитета по развитию Транскаспийского интернационального транспортного маршрута транзитом через казахстанскую территорию до Турции и Европы. Данные изменения повлияют и на доставку грузов из Китая, цена которой может снизиться за счет улучшения инфраструктуры региона.

«Этот превосходный проект, реализованный ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» вместе с железнодорожными структурами 3-х стран, представляет огромное значение с точки зрения привлечения транзитных грузов и поднятия объема грузоперевозок», – отметил Джавид Гурбанов.

В ходе переговоров рабочей группы Координационного комитета Транскаспийского международного транспортного маршрута, проведенных в январе 2015 года, была достигнута договоренность о принятии мер по организации контейнерного сервиса по маршруту Китай-Казахстан-Азербайджан-Грузия-Турция с использованием новой железнодорожной линии Жезказган-Бейнеу, мощностей морского порта Актау, где осуществляется доставка грузов из Китая через Казахстан, а также строящейся железнодорожной линии Ахалкалаки-Карс путем создания благоприятных тарифных условий. ОАО “Казахстанские железные дороги” предложило создать совместное предприятие, которое будет способствовать развитию контейнерных перевозок по маршруту ТМТМ.

В настоящее время Азербайджан уделяет большое внимание международному сотрудничеству. Напомним, что с 1998 года транспортная система страны непрерывно развивалась, был открыт  новый международный порт, строились и реконструировались железнодорожная инфраструктура, аэропорты международного класса. Особого внимания заслуживает проект строительства железнодорожной магистрали «Баку-Тбилиси-Карс» (БТК), которая не только сокращает путь доставки грузов с востока на запад на 550-600 км, но и уделяет повышенное внимание такому важному моменту, как обеспечение безопасности перевозок.

Вице-премьер убежден, что бесперебойная доставка грузов из Китая и других стран в Европу очень важна с точки зрения безопасности. Первый поезд из Китая положит начало большому потоку грузов, а Китай, Казахстан, Грузия и Азербайджан повысят усилия в данном направлении.

«Еще в феврале 2014 года мы поставили своей целью развитие Транскаспийского маршрута и привлечение на него грузов с тем, чтобы превратить этот путь в наиболее конкурентоспособный в сравнении с альтернативными вариантами. Основными критериями работы были и остаются ускорение и безопасность перевозок», – подчеркнул вице-премьер, особо отметивший роль БТК в слиянии Трансевропейской и Транскаспийской транспортных сетей в единую систему интермодальных перевозок.

Глава «АЖД» Джавид Гурбанов высоко ценит участие страны в проекте «Шелковый путь» и дает по этому поводу свои комментарии: «Если мы скажем, что Азербайджан располагается в центре мира, мы не очень ошибемся. Великий шелковый путь позволял использовать это преимущество с древнейших времен, предоставляя транзитные пути через Кавказ. Особо хотелось бы отметить инициативу гендиректора грузинских железных дорог Мамуки Бахтадзе, по предложению которого был создан Транскаспийский комитет. Эта точка отсчета для Транскаспийского маршрута. Многое привнесло и соглашение с КНР, имеющей одну из самых развитых экономик».

Сегодня Азербайджанские железные дороги активно проводят переговоры с разными странами по вопросу поставки оборудования и машин. Так, в планах правительства подписание с Казахстаном контракта на поставку производимых в этой стране совместно с партнерами из США тепловозов, а также подписание контракта с французами на поставку 50 локомотивов.

К началу страницы
Оставить заявку