24.12.2016

ВСМ Москва-Казань – выгодная альтернатива морским перевозкам

По утверждению президента ОАО РЖД Олега Белозерова в ходе выездного заседания фракции «Единая Россия», использование ВСМ (высокоскоростная магистраль) Москва-Казань позволит осуществлять перевозки транзитных грузов, следующих в Китай из Европы, за два дня, тогда как морская перевозка занимает 60 дней. 

Агентство ТАСС передает, что в своем выступлении Белозеров поделился планами по перевозке специальных высокодоходных грузов в Европу через российскую территорию, выходу через Казахстан до КНР, перевозке товаров из Китая в Россию. Таким образом, длительная морская перевозка, для которой приходится огибать Индию, чтобы доставить грузы в европейские страны, будет заменена высокоскоростным движением, когда товар будет доставляться за два дня. Это позволит не только сэкономить бюджетные средства, но еще и заработать дополнительные деньги для государства.

Как сообщалось ранее, Российскими железными дорогами разрабатывается концепция грузового высокоскоростного состава, аналогичного пассажирскому поезду, но с такими конструктивными особенностями, благодаря которым можно осуществлять перевозки 300-600 тонн грузов при скорости в 300 км/час. В РЖД считают своей основной задачей на будущий год запуск данного проекта вместе с началом строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Казанью.

Подсчеты показывают, что строительство магистрали обойдется в более чем 1 триллион рублей. В перспективе ВСМ Москва-Казань может стать одним из участков высокоскоростной магистрали по перевозкам грузов из Пекина в Москву, на строительство которой потребуется 7 триллионов рублей, а также частью проекта Шелкового пути, объединяющего КНР с рынками Ближнего Востока и европейских регионов. Президент РЖД О. Белозеров предполагает, что ее запуск в эксплуатацию может состояться уже к 2022-2023 годам. Протяженность магистрали будет составлять почти 770 километров, скорость движения – около 400 км/час, через каждые 50-70 километров по всей трассе будут предусмотрены остановки. Кроме того, время пребывания в пути по ВСМ от Москвы до Казани, вместо нынешних 14 часов, составит всего 3,5 часа.

Со стороны Китая на реализацию проекта высокоскоростной магистрали Москва-Казань может быть предоставлено 400 миллиардов рублей в виде кредита на двадцатилетний срок, а также свыше 100 миллиардов рублей в виде взноса к уставному капиталу специальной проектной компании. РЖД также получили предложение от консорциума «Немецкая инициатива», в состав которого входят такие компании, как Deutsche Bahn, Deutsche Bank, Siemens и прочие, суть которого заключается в финансовой поддержке проекта строительства данной магистрали в размере 2,7 миллиарда евро и привлечении в проект около 800 миллионов евро.

К началу страницы
Оставить заявку