Несмотря на то, что китайские товары перестают ассоциироваться с низкокачественным «ширпотребом», доставить из Китая действительно качественную продукцию остается не таким простым делом. Как выбрать действительно качественный товар, который будет хорошо продаваться, а также спрогнозировать спрос на нее, помогут следующие рекомендации:
- Первым делом, нужно знать, что китайцы уже научились хорошо делать. После того, как Европа и Америка каждый год перемещали в Китай все новые отрасли, многие их продукты стали уже «китайскими», только в 3 – 4 раза дешевле. Поймав вовремя волну спроса на новый товар, который практически не отличается от западных аналогов, можно на нем хорошо заработать. Темы могут подсказать выставки в Китае.
- Следование за лидером – используется чаще всего. Нужно выделить лучшие продукты лидера на рынке, найти его поставщиков и рассчитать доставку из Китая таких же товары, но дешевле.
- «Отобрать хлеб» у мелких компаний, которые выживают за счет предложений на уникальные продукты. Нужно данные продукты найти, доставить их и продавать дешевле, но больше.
- Наблюдать, что везут из соседних стран, и чего еще нет на своем рынке. Можно наладить собственное производство товара, который в своей стране не производится, но пользуется спросом, и сэкономить на пошлинах, либо привезти товар по более низкой цене.
- Мониторить предложения телемагазинов и подобных организаций с массированной рекламой, находить и поставлять аналогичные продукты на уже разогретый рекламой спрос, но с меньшей наценкой. Один из примеров – обогреватели UFO, аналоги которых уже несколько лет успешно продаются после массированной рекламы телемагазинов.
- Поставлять запчасти на популярные товары после пика их продаж, например, на бытовую технику. Иногда цены на дефицитные запчасти превышают их себестоимость в 8-10 раз.
- Сезонность. Знать особенности каждого сезона, вовремя поставлять товары к пику сезона. Если таких сезонов несколько, как на шины или строительные товары, то новый товар вводить в первый в году сезон. То же самое нужно делать с подарочными товарами для праздников, даты которых всегда известны – Новый Год, 23 февраля, 8 Марта, Пасха и д.т.
- Предвидеть изменения спроса, которые связаны с изменениями в законах и непредвиденными событиями. Например, запрет на обычные электролампочки и подорожание электроэнергии повысили спрос на энергосберегающие лампы и т.д.
- Обстоятельства форс-мажора, которые порождают внезапный спрос, например, кондиционеры и вентиляторы при жарком лете, марлевые повязки при эпидемии птичьего гриппа или чеснок при свином. Здесь самое важное очень быстро среагировать, найти, оплатить и срочно организовать авиадоставку из Китая в Москву нужного товара, продать его с огромной наценкой.
- Госзаказы и тендеры, заказы крупных предприятий – один из наиболее выгодных способов поставлять новые товары с полной гарантией их продажи. Для начала, правда, нужно выиграть тендер, затем – правильно наладить логистику.