Организовать успешный бизнес с Китаем хотят многие предприниматели, но удается это далеко не всем. Первое, с чем приходится столкнуться, начиная бизнес с Китаем, – это поиск поставщика и переговоры. Для того чтобы найти надежного поставщика и договориться с ним о взаимовыгодном сотрудничестве, необходимо приложить немало усилий. Переговорный процесс важен как для согласования условий и требований поставки, так и для организации перевозки грузов из Китая.
Что же следует учитывать при ведении переговоров с китайскими поставщиками? Переговорный процесс в Китае основывается на принципе, который гласит, что всегда найдется партнер, который согласится с вашими условиями. А поскольку китайские производители не испытывают недостатка в иностранных компаниях, желающих с ними работать, данный принцип позволяет им вести себя достаточно уверенно во время переговоров. Поэтому, чтобы уравнять шансы и использовать китайские принципы ведения переговоров в свою пользу, не следует ограничивать поиск поставщика при наличии одного потенциального партнера для бизнеса.
Лучше найти не менее трех поставщиков, один из которых станет основным партнером, второй будет использован в качестве партнера-дублера, а третий станет партнером для особых ситуаций. И уж тем более не следует наделять одного поставщика исключительными правами и привилегиями. Как показывает практика, сотрудничеству данные обстоятельства никакой пользы не приносят. При этом хорошо, если вы не станете привязываться к какому-либо одному региону, поскольку условия в различных городах и провинциях могут существенно отличаться. Поскольку международные перевозки из Даляня в Москву, из Гонконга в СПб, из Циндао во Владивосток и по другим направлениям могут быть организованы с отправкой из любого региона Китая, данное условие, помимо непосредственного поиска поставщика, не несет каких-либо дополнительных сложностей.
При ведении переговоров умалчивать тот факт, что вы имеете на примете еще несколько компаний и ведете с ними переговоры, не стоит. Честность между партнерами в Китае ценится достаточно высоко. Воздержаться следует лишь от обсуждения отличий между данными конкурирующими компаниями. Личные взаимоотношения в китайском методе ведения бизнеса всегда имеют первостепенное значение. Поэтому, сравнивая поставщиков и дистрибьюторов, нужно быть крайне корректным, чтобы не оскорбить ни одну из сторон.