Сегодня Китай занимает лидирующее место по производству и продажам электронных товаров во всем мире. Темпы развития китайского рынка идут семимильными шагами, что не могло не сказаться и на качестве выпускаемых товаров. Одной из самых актуальных видов доставок товаров из Китая является экспорт электронных гаджетов. Китайские гаджеты быстро получили популярность не только на рынке России, но и на многих других мировых торговых площадках.
Самым популярным способом торговли китайской техникой является «дропшиппинг». Данная схема весьма удобна и подразумевает под собой взаимовыгодный обмен средствами. Вы в этой схеме – всего лишь посредник и основной задачей является поиск поставщика, товара и покупателя. После того, как все составляющие сделки найдены, а переговоры о цене уже проведены, вы просто продаете информацию о стоимости товара (включив свой процент) покупателю и дальше ваша деятельность в данной сделке прекращается. Вам не нужно беспокоиться о поставках товара, о его хранении и реализации. Ваше дело уже сделано и деньги получены. В России данная схема работу только набирает обороты. В то время как на западе уже используется вовсю. Поэтому в нашей стране есть возможность занять пустующую нишу в такого рода бизнесе.
Помимо «дропшиппинга» существует еще один активный способ торговли с Китаем – челночная торговля. именно ввиду огромнейшего разнообразия товаров, в Китай съезжаются челноки со всего мира, а доставка товаров из Гонконга в Россию и по РФ челноками занимает первую позицию среди популярных схем торговли. Сразу можно отметить основное отличие челночной торговли от дропшиппинга – это большая вероятность прогореть. На сегодняшний день челночная схема пользуется большей популярностью из-за возможности большего «навара», покупая гаджеты в Китае по одной цене и продавая в другой стране по гораздо завышенной. Но часто случается, что большое количество товара не проходит таможню либо есть большой риск «нарваться» на низкокачественный товар. Незнание правил китайской торговли и ведения бизнеса в этой стране может дорогого стоить.
Поэтому рассмотрим несколько особенностей китайской национальной торговли:
- Китайцы ведут себя своеобразно, если дело касается денег. Считается, что они в любом случае не упустят возможность вас обмануть. Вопрос только в том, на какую сумму. Выходом из этой ситуации являются хорошо продуманные переговоры и наличие специалиста, который досконально разбирается в китайском бизнесе и владеет знаниями в переговорах.
- Вы никогда не узнаете реальную цену товара! Китаец никогда не позволит себе остаться в убытке.
- У китайцев не существует понятия «взаимовыгодная сделка». Будьте уверены в том, что если вы дадите хоть малейшую возможность себя обмануть, китаец непременно ею воспользуется.
Невзирая на все вышеперечисленные минусы и риски в торговле с Китаем, торговля электронными гаджетами по-прежнему остается одним из наиболее распространенных и выгодных направлений. Если соблюдать определённые правила в переговорах и ведении бизнеса с китайцами, то данный тип сделок может приносить значительный доход.