Для построения успешного и долгосрочного бизнеса с Китаем начинающим бизнесменам не достаточно только найти хорошего поставщика в Поднебесной – нужно еще заручиться поддержкой квалифицированной логистической компании у себя на родине. Такая компания поможет в решении ряда важных вопросов, начиная с целесообразности открытия самого бизнеса. Успех бизнеса в Китае зависит от комплекса правильно решенных проблем, четкого взаимодействия всех участников ВЭД, когда каждая сторона заинтересована в общем успехе.
Заявку на конкретный просчет стоимости каждой отгрузки нужно подавать не ранее чем за месяц до ее начала, чтобы избежать влияния на цифры перемен в национальной таможенной политике. А вот для предварительного просчета целесообразности бизнеса просчет можно сделать и до заключения контракта. Как правило, для сборных грузов, ставки более стабильны, а для полных контейнерных партий могут изменяться даже в несколько раз.
Также нужно понимать, какие будут обязательные статьи расходов помимо оплаты за сам товар из Китая. В первую очередь нужно обратить внимание на условия поставки товаров в договоре – EXW либо FOB. Первый вариант предполагает дополнительные затраты по доставке груза до порта, на таможенную очистку и погрузку на судно.
Логисты помогут правильно рассчитать стоимость услуг по грузоперевозке из Китая в Россию и растаможке товара на основании следующих данных:
- характеристика товара;
- вес, количество, объем товара;
- условия поставки;
- наличие брендов;
- порт отгрузки;
- место доставки.
Авиатранспортом выгоднее перевозить небольшие партии высоколиквидных и дорогостоящих товаров, а морем – все остальные грузы. Чаще всего минимальный вес для авиа – 10 кг, а морем доставляют товар объемом от 1 кубического метра.
Дорогие и опасные грузы нужно обязательно страховать. В целом, страховые случаи наступают редко, поэтому при необходимости минимизации себестоимости товара страховкой для обычных грузов порой можно пренебречь.
Иногда во время морской перевозки случаются непредвиденные задержки по погодным условиям, форс-мажорным обстоятельствам, как, например, забастовки в транзитных портах. Однако чаще всего задержки происходят из-за простоев в портах по причине стремительной смены таможенных правил, которые вдобавок могут грозить и штрафными санкциями за простой контейнера в порту прибытия.
На колебание цен и сроки изготовления товаров значительное влияние оказывает сезонность. Чаще всего для маленьких партий товара китайские фабрики могут не выдерживать сроки в пик сезона, тогда как для крупных заказов производитель может даже перебросить часть заказа на соседние предприятия.