28.06.2017

В Екатеринбурге хотят изменить транспортно-логистическую инфраструктуру

По утверждению Алексея Орлова, первого заместителя губернатора Свердловской области, Екатеринбург уже в настоящее время можно считать логистическим центром УрФО, а в перспективе – не только главным городом Урала, но и третьей столицей РФ.

В столице Урала достаточно развитая инфраструктура для транзитных перевозок грузов из Китая в Екатеринбург и в европейском направлении, осуществления их приема и отправки. Со следующего года Центр электронного декларирования Екатеринбурга станет площадкой для «обкатки» Стратегии развития таможенных служб, рассчитанной до 2020 года, в том числе, перехода к полной автоматизации и информатизации.

Стратегией развития таможенной службы РФ предусмотрено требование по полному переходу на электронное декларирование всех разновидностей товаров. ЦЭД Екатеринбургской таможни будет проводить апробацию технологий, описанных в Стратегии. Речь идет, в частности, о полном отказе от бумажного документооборота, сведении всех электронных деклараций, которые предоставляются в Екатеринбургскую, Челябинскую, Кольцовскую, Ханты-Мансийскую, Тюменскую и Ямало-Ненецкую таможню, в одном месте. 
Применение данной технологии можно в дальнейшем расширять, используя в качестве примера формат работы ЦЭД Екатеринбурга, где со всеми участниками ВЭД ведется бесконтактная работа. В руководстве Уральского таможенного управления говорят, что информационные технологии позволяют собрать в одном месте лучшие профессиональные кадры таможни, способствуют улучшению качества таможенного контроля, обеспечивают высокий уровень противодействия коррупционным рискам.

Ежегодно порядка 70 000 деклараций проходит через ЦЭД таможни Екатеринбурга, осуществившему переход к ежедневному режиму работы, а в 2018 году готовящегося к переходу на круглосуточный режим. Опыт регионального взаимодействия ЦЭД заключается в оформлении документов на груз, находящийся в портах Санкт-Петербурга, Дальнего Востока, других российских регионов.

В соответствии со Стратегией в местах прибытия грузов предусмотрено развитие таможенных терминалов и усовершенствование транспортной и логистической инфраструктуры. В этом отношении Екатеринбург – тоже хороший пример для подражания, так как в его юго-восточной части создали и активно развивают Кольцовский транспортно-логистический узел. Екатеринбургский таможенный терминал, действующий на базе Октябрьского таможенного поста, стал местом прибытия грузов, доставляемых по железной дороге и на автотранспорте, реализации схем доставки из Китая до двери.

Среди товаров – большое количество скоропортящейся продукции – овощей, фруктов, рыбы, мяса и пр. Учитывая увеличение скорости обработки такой продукции и удобства компаний-импортеров, неподалеку от Октябрьского таможенного поста запланировано открытие поста по фитосанитарному контролю Россельхознадзора.

К началу страницы
Оставить заявку