19.02.2017

Самый дорогой алкобренд Китая водка Moutai будет продаваться в РФ

Основанная в 1951 году китайская государственная корпорация Kweichow Moutai Co., намерена за 2017 год реализовать на российском рынке до 150 тысяч бутылок напитка Moutai – самого дорогого похожего на водку алкоголя. Стоимость одной бутылки объемом 0,5 литров с учетом организации доставки грузов из Китая и акциза составит для российских покупателей около 17 тысяч рублей, коллекционные образцы достигают цены от 2 тысяч американских долларов. По оценке консалтинговой Brand Finance, стоимость «напитка дипломатов» в прошедшем году составила 7,211 млрд долларов США, что почти в два раза превышает оценку Johnnie Walker – 4,629 млрд долларов.

Свой интерес к российскому рынку Kweichow Moutai Co. озвучила еще в 2015 году. Тогда же с целью изучения рынка производились пробные поставки, но о реальном выходе на рынок РФ начали говорить только сейчас. Бренд Маотай собираются продавать в Москве и Санкт-Петербурге, ведутся переговоры о грузоперевозках из Китая в Екатеринбург, регионы Сибири и Дальнего Востока. Реализовывать напиток компания собирается также через рестораны и ретейлеров премиум-класса.

Kweichow Moutai Co. уже экспортирует водку Маотай более чем в сто стран мира. По вкусу напиток действительно напоминает водку, но имеет специфический запах. В его производстве используется зерно пшеницы и сорго. Наиболее дорогие версии напитка с 80-летней выдержкой имеют стоимость в несколько сот долларов за бутылку.

В период эпохи Мао Цзэдуна ​Moutai стал обязательным атрибутом официальных правительственных банкетов в Пекине и презентациях за рубежом. Российский Президент Владимир Путин также сделал неплохую рекламу напитка, положительно отозвавшись  о его отменном качестве на пресс-конференции с иностранными журналистами в 2014 году. После того, как ролик со словами Путина показали в китайских СМИ, на Шанхайской фондовой бирже акции Kweichow Moutai Co. показали рост. 56-градусной Маотай Путиным и председателем КНР Си Цзиньпинем было отмечено подписание контракта на покупку российского газа китайской корпорацией CNPC суммой в 400 млрд долларов США.

Эксперты алкогольного рынка сомневаются, что «дипломатической» водке из Китая в России гарантирован ожидаемый спрос. По их мнению, российский потребитель не оценит специфического запаха и непривычного вкуса напитка. В России компании удастся продать около 20–30 тысяч бутылок в год и ее потребителями станут, в первую очередь китайские бизнесмены, число которых растет с каждым годом. Весь российский рынок суперпремиальной водки, стоимость которой выше $200, составляет чуть более 1 млн бутылок в год. Основной задачей компании является расширение географии и дальнейшая капитализация бренда.

К началу страницы
Оставить заявку