25.09.2015

Реализация проектов Транспортных коридоров «Приморье – 1, 2, 3»

В интервью телеканалу «Россия 24» губернатор Приморского края Владимир Миклушевский заявил о том, что китайские партнеры проявляют интерес к транспортному коридору  «Приморье-1» с перспективой его включения в экономический проект «Шелковый путь».

«Расширяем транспортный коридор «Приморье-1», делаем это за федеральные, краевые деньги. Строим четырехполосную бетонную дорогу, основательную, сокращаем расстояния, где- то ее спрямляем. Делаем путь по ней быстрее и надежнее. Конечно же, наших китайских партнеров этот проект очень интересует. Более того, она (дорога) может быть вписана в экономический проект «Шелковый путь», – сказал Миклушевский.

Транспортный коридор «Приморье-1» будет проходить через приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, Пограничный район Приморья и порты на востоке края, в общем обеспечивать грузоперевозки из Китая во Владивосток. Благодаря такому коридору сроки доставки грузов из Китая в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через российские порты на востоке могут быть существенно сокращены. Краевой бюджет выделил 1,3 млрд. рублей на реконструкцию и модернизацию автодорог транспортного маршрута.

Сегодня Китай представляет из себя гигантский рынок потребления и производства. Приморский Край имеет весьма выгодное географическое положение по отношению к Поднебесной, т.к. охватывает ее с северо-востока и обладает обширным побережьем, предоставляющим хорошие перспективы для развития транзитных перегрузочных комплексов. Именно развивая транспортные коридоры, Приморье может стать транзитной перевалочной базой для грузов, идущих из КНР в страны АТР, а также обеспечить короткие сроки доставки из Китая.

Помимо «Приморья-1» Россия пробивает Великую китайскую стену транспортными коридорами «Приморье-2» и «Приморье-3».  Решение о реализации данных проектов было принято 24 июня  2014 года на совещании, которое провел в Приморье заместитель председателя правительства России, полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе, Юрий Трутнев.

Коридор «Приморье-2» связывает китайскую провинцию Цзилинь через Хуньчунь и Краскино с портами Зарубино, Посьет и Славянка. Он является сегментом Туманганского коридора.  Вливание инвестиций в строительство данного коридора совершила китайская компания по управлению государственными активами «Чжун Гун Синь». В рамках подписанного соглашения предусмотрено совместное строительство и эксплуатация объектов инфраструктуры порта Славянка. Это позволит наладить транзитные контейнерные перевозки в объеме порядка 10 млн. тонн в год.

Для более четкого выполнения задачи необходимо построить контейнерный терминал в Славянке и организовать работы рейдово-перегрузочных комплексов, позволяющих осуществлять погрузку и разгрузку контейнеровозов прямо на рейде, без швартовки судов к причалу. Помимо этого проект предполагал капиталовложения в сопутствующую инфраструктуру, например, расширение дороги от Славянки до госграницы с КНР и строительство в поселке пятизвездочной гостиницы.

На порт Зарубино возлагаются особые надежды. До 60% грузопотока через порт будет идти из северных регионов Китая, 30% составит экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, 10% придется на экспортно-импортные операции российских компаний.

О транспортном коридоре «Приморье-3» высказался более подробно глава администрации Владивостока Игорь Пушкарев: «Длина коридора «Приморье-1» от китайской границы до Владивостока составляет 240 км, а «Приморья-2» 130 км.  Мы же предлагаем транспортный коридор от границы с Китаем и до Владивостока длиной всего 65 км. На наш взгляд, этот позволит наиболее эффективно использовать имеющиеся у Министерства транспортного развития средства на строительство транспортной сети Приморья и достичь лучших показателей. То есть, за гораздо меньшую сумму получить дорогу, в три раза короче и более эффективную. Это позволит все грузы направить на порты Владивостока, а также сократить путь к Восточному порту в Находке и к Зарубино. Мы считаем этот проект очень интересным, поэтому предложили его полпреду Юрию Трутневу. Он дал поручение проработать этот вопрос».

Более подробный маршрут третьего коридора пока что не обнародован. Но уже известно, что «Приморье-3» заработает в полную мощь, когда будет построен и ВКАД (Кольцевая дорога Владивостока). Одна трасса дополнит другую.

К началу страницы
Оставить заявку