26.12.2015

Развитие транспортных коридоров

Казахстан укрепляет национальную транспортную систему за счет китайских цепочек поставок. Так, основой новой логистической системы станет трансконтинентальный коридор Западная Европа – Западный Китай длиной 2787 км. Завершение работ по данному коридору предполагается в конце 2016 года.

Начата реконструкция автомагистралей Центр – Юг, Центр – Восток, Центр – Запад, которые обеспечивают движение грузопотоков из Астаны в Алматы, Усть-Каменогорск и Актау. Предполагается укрепить трассы, соединяющие столицу Казахстана с Усть-Каменогорском и Атырау с Астраханью, а также Кызылорду с Карагандой. Безусловно, все перечисленные магистрали призваны облегчить пропуск транзита и создать инфраструктуру для перевозки грузов по маршруту Азия – Европа через участки, соприкасаемые с Российской Федерацией, а также увеличить автомобильные перевозки из Китая.

В сфере железнодорожных перевозок процесс развития и инвестирования происходит медленнее, чем на автодорогах. Сейчас предстоит реализовать три проекта, так же как и сеть автомагистралей, ориентированных на транзит. По замыслу правительства они должны не столько конкурировать с автотрассами, сколько дополнять их. Основной упор будет сделан на контейнерные перевозки, т.к. прошлогодние результаты объемов перевозок грузов из Китая в Европу и обратно показали прирост 25%. Президент АО «НК «Казакстан темір жолы» Аскар Мамин сообщил, что в среднесрочной перспективе поставлена задача довести этот показатель до 50%.

Помимо этого «КТЖ» приступили к формированию сети терминалов и логистических центров вне Казахстана – на побережьях Тихого и Индийского океанов, Персидского залива, Балтийского и Черного морей. В итоге «Нурлы жол» предполагает увеличение транзита контейнеров по железной дороге до 1–1,5 млн TEU. Соответственно будут развиваться услуги регулярных контейнерных поездов, следующих по территории Казахстана со скоростью 1119 км/сут.

Тем временем, пока Казахстан укрепляет свою транспортную систему, Китай пытается гармонизировать экономику своих провинций, используя все ветки евразийских транспортных коридоров. Одна из них – та, что идет в обход РФ. Существующая транспортная система в КНР такова, что ее ключевые артерии – это не сообщающиеся между собой сосуды: в каждом из направлений грузопотоки прибавляются практически лишь за счет создания новых производственных мощностей. Здесь интересы Китая и Казахстана совпадают, однако это не значит, что последний может рассчитывать на китайское финансирование своих транзитных проектов.

В свою очередь Россия продолжает развивать свои транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2». «Мы намерены развивать транспортные коридоры, соединяющие провинции северо-востока Китая с Дальним Востоком России, прежде всего – приморскими портами, обеспечивая доставку из Китая во Владивосток и т.д. Нам важно обеспечить потребности экономики и населения в перевозках, улучшить логистическое сообщение с другими регионами России и интегрировать наш транспортно-логистический комплекс в международный. Сегодня развитие коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» связано с внешнеторговым оборотом наших ключевых партнеров – провинций Хэйлунцзян и Цзилинь, а также Внутренней Монголии, с возможностями развития внутреннего китайского транзита, концепцией возрождения Великого Шелкового пути, с интересом к этим коридорам со стороны других стран СВА и АТР», – сообщил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка на совещании во Владивостоке.

К началу страницы
Оставить заявку