12.12.2015

По Транссибу курсируют ускоренные контейнерные поезда

Контейнерные грузовые перевозки остаются одними из наиболее удобных и часто используемых на рынке мировой логистики. Основными преимуществами данного вида транспортировки являются сохранность грузов и использование разработанных маршрутов круглогодично. За 9 месяцев 2015-го объем контейнерных перевозок из Китая по Транссибу вырос на 89% по сравнению с АППГ. Власти заинтересованы не только сохранить данные показатели, но и преумножить их.

Ввиду вступления в силу закона о взимании платы с грузовиков, массой более 12т, за проезд по федеральным трассам стоимость, а также регулярность перевозок автоматически измениться. Поэтому контейнерные поезда могут урегулировать возникшие проблемы и взять на себя часть грузов. Эксперты полагают, что изменения могут произойти при организации ускоренных контейнерных поездов из портов Санкт-Петербурга, Новороссийска, Владивостока и Находки с возможностью комбинировать в этих поездах как растаможенные грузы, так и грузы, не прошедшие необходимых таможенных формальностей. «Если операторы контейнерных поездов возьмут на себя функцию по организации и оформлению таможенного транзита, а стоимость этой услуги не будет превышать 500 руб. за документ, то это может привлечь дополнительных грузоотправителей на сеть», – отмечают эксперты рынка.

Нельзя не отметить тот факт, что в настоящее время на железнодорожном транспорте проводится большая работа по развитию контейнерных перевозок: организовываются новые маршруты следования контейнерных поездов, изменяется технология работы, разрабатываются новые сервисы и услуги. Например: 12 ноября отправился первый контейнерный поезд по маршруту Омск-Восточный – Находка. При протяженности маршрута в почти 7 тыс. км, расчетное время в пути составляет 7 суток.

В рамках усиленного развития торговых взаимоотношений между Россией и Китаем АО «РЖД Логистика» запустило новый регулярный контейнерный поезд из Китая сообщением Шанхай – Москва – Шанхай. С сентября 2015 года Объединенной транспортно-логистической компанией организованы отправки контейнерных поездов из китайского порта Инкоу в Москву. В рамках проекта «Транссиб за 7 суток» РЖД разработали новый транспортный продукт «Байкал шаттл» для транспортировки японских и корейских грузов из порта Иокогама в Москву. Отметим, что формирование и отправление организованных контейнерных поездов позволяет значительно сократить время доставки грузов.

ОАО «РЖД» озабочено повышением конкурентоспособности контейнерных перевозок по Транссибу, т.к. это направление является приоритетным. В частности, с 2014 года по инициативе КСТП на 42% снижены ставки на перевозку грузов в 40-футовых контейнерах в составе контейнерных поездов в Китай и в обратном направлении через погранпереход Брест. Эти условия сохранены и на 2015-й. Также установлены специальные тарифные ставки для транзитных перевозок 20-футовых контейнеров в составе контейнерных поездов по маршруту Китай-Европа-Китай через Россию.

Кроме того, ОТЛК не скрывает своих планов по увеличению объемов контейнерных транзитных перевозок по маршрутам Китай – Европа – Китай до 1 млн TEU. Достичь таких результатов компания планирует к 2020 году. Специалисты предприятия уже принялись за разработку маршрутов и организацию перевозок из различных регионов КНР в направлении крупных европейских логистических центров. Регулярные отправки осуществляются по маршрутам Сучжоу – Варшава, Чунцин – Дуйсбург, Чжэнчжоу – Гамбург, Ухань – Пардубице, Чэнду – Лодзь, Иву – Мадрид.

Эксперты полагают, что развитие контейнерных перевозок является альтернативой ускоренным доставкам. Этот способ быстрее, чем традиционный, морской, или интермодальный через порты Дальнего Востока.

К началу страницы
Оставить заявку