Грузооборот группы «“Новороссийский морской торговый порт” (НМТП) вырос в 2015 году на 16,2% и составил 12,7 млн тонн. Увеличение роста можно отнести к тому, что группа НМТП впервые запустила судно в рамках нового прямого океанского сервиса из стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в Новороссийск «АЕ3» Maersk Line.
Планируется еженедельная ротация судов, номинальной вместимостью до 5 тысяч TEU, между портами Японии (Йокогама, Нагоя), Южной Кореи (Пусан), а также обеспечение перевозки товаров из Китая в Россию через основные порты Поднебесной (Шанхай, Нинбо, Яньтянь) и Сингапура преимущественно в Новороссийск.
По словам генерального директора НМТП Султана Батова, суда, задействованные в новом сервисе “АЕ3” Maersk Line, являются самыми длинными, из когда-либо заходивших в порт Новороссийск. Таким образом, новый контейнерный сервис будет способствовать увеличению грузооборота со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В целом, руководство НМТП надеется на то, что это событие положительно скажется на перевалке группы.
Сегодня Новороссийский морской торговый порт является крупнейшим портовым оператором по объемам грузооборотов. Владельцы группы, “Сумма” и “Транснефть”, управляют компанией на паритетных началах – 50,1% акций НМТП. Росимуществу принадлежит 20% акций, которые планируется приватизировать, структурам РЖД — 5,3%, остальные акции — в свободном обращении.