21.05.2015

Масштабные проекты Китая

У Ближнего Востока появилась возможность улучшить торговые отношения с Китаем благодаря новому экономическому коридору, пролегающему через Пакистан.

Правительство КНР еще в 2014 году заложило $45,6 млрд. на создание коридора, предусматривающего строительство шоссейных и железных дорог, а также нефте- и газопроводов, соединяющих Китай с Ближним Востоком. Протяженность коридора составит 3 тысячи км и часть его уже реализована: от порта Гвадар, расположенного на юге Пакистана, до города Кашгар на северо-западе Китая.

Посол Пакистана в ОАЭ Асифа Али Хана Дуррани отметил, что данный коридор сократит не только расстояние для Китая, но и будет стимулировать разные виды экономической активности в регионе. В перспективе коридор станет основным торговым маршрутом между Китаем, странами Ближнего Востока и Африкой. Нефть с Ближнего Востока можно буде выгружать в Гвадаре и транспортировать в Китай через пакистанскую провинцию Белуджистан, что существенно сократит путь поставок нефти. По нему же буду проходить доставки грузов из Индии. Помимо этого новый коридор поспособствует увеличению объёмов торговли в регионе в целом.

«Очевидно, что главную выгоду коридор принесёт Пакистану благодаря транзитным возможностям, которые страна готова предложить. В то же время он подтолкнёт развитие в Пакистане сектора услуг, инфраструктуры и промышленности. Вследствие этого CPEC считается жизненно важным для стимулирования экономического роста в Пакистане. Помимо увеличения товарооборота между Китаем и Пакистаном, коридор будет способствовать расширению производственного потенциала Пакистана, который сможет экспортировать излишки и выходить на новые рынки», – заявил посол.
Напомним, что сегодня Китай остается одним из крупнейших инвесторов для Пакистана, вложив в него $696 млн. в течение финансового года, завершившегося 30 июня 2014 года. Арабские Эмираты инвестировали в страну более $20 млрд. В основном средства шли на развитие телекоммуникации, финансового сектора, недвижимости и энергетики.

Соседняя Саудовская Аравия, оставаясь крупнейшим поставщиком нефти в Китай, строит НПЗ совместно с КНР на их территории. Саудовской Аравии и другим странам Персидского залива было бы удобно использовать порт Гвадар не только для транспортировки своей нефти и другой продукции, но и инвестировать в Oil City, который планируется создать в этом порту.

Помимо перспектив в нефтяном секторе, Китай активно развивает транспортную инфраструктуру страны, куда вкладывает большие средства для строительства дорог, мостов и тоннелей. Правительство реализует новые модерновые проекты, которые во многих случаях превосходят по дизайну, материалам и технологиям аналогичные американские, построенные 50—60 лет назад, что сможет обеспечить товарную  доставку из Китая до двери.

По последней информации, оглашенной на Мировом экономическом форуме, Америка упала с 7-го на 18-е место по качеству дорог и находится на 19-м месте по общему состоянию инфраструктуры. В связи с этим президент США Барак Обама озвучил план, согласно которому инвестиции в развитие инфраструктуры Америки составят $478 млрд.

Масштабный проект затевают китайские банки в сфере газового хозяйства. Китайские банкиры не исключают вероятность финансирования российской газодобывающей компании «Ямал СПГ» в размере $13,5 млрд. до конца года. Сегодня готовится дополнительное соглашение с китайскими банками, также ведутся переговоры с европейскими финансовыми организациями и азиатскими экспортно-кредитными агентствами. Второй транш «Ямал СПГ» планирует получить из Фонда национального благосостояния в размере 150 млрд. рублей.

План инфраструктуры компании «Ямал СПГ» предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа мощностью 16,5 млн. тонн в год. Проект предполагает строительство транспортной инфраструктуры – в том числе морской порт и аэропорт в районе поселка Сабетта.

К началу страницы
Оставить заявку