По итогам первого полугодия отмечается рост товарооборота между Россией и Китаем. По полученным данным общий оборот вырос на 1,8%, где объем перевозок из Китая вырос на 10% и составил $16,1 млрд., импорт российских товаров в Китай — упал на 5,4%, до $15,63 млрд.
Актуальным направлением для увеличения китайского экспорта в Россию стал шинный рынок. Китайский производитель грузовых шин Aeolus заявил о планах увеличения совей доли присутствия на российском рынке не менее чем на 10%.
Отечественные эксперты имеют отличное от китайцев мнение. Так, благодаря импортозамещению, российские производители увеличили мощности и линейку производства, заняв освободившиеся доли рынка. Да и темпы роста спроса на грузовые шины сохранятся в ближайшей перспективе на уровне 2015 года.
Более того, в прошлом году объемы ввоза китайских шин были сокращены на 48%, что связано с введением заградительных пошлин для грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин китайского производства, а также из-за увеличения цены доставки из Китая на продукцию на 20%, связанного с девальвацией рубля.
В одной из ведущих компаний России по производству шин «Кордиант» говорят, что доля китайских грузовых шин на российском рынке стремительно сокращается: в 2014 году она составляла 56%, после девальвации рубля на конец 2015 года их доля была 31%, а благодаря введению антидемпинговых пошлин уже к середине 2016 года их доля снизилась до 10%.
При всем этом правительство компании Aeolus настроено крайне решительно, т.к. считают, что «уже достаточно потеряли, чтобы бездействовать». Теперь компания делает ставку на построение долгосрочных отношений с российским потребителем, что подразумевает развитие системы сервисного обслуживания и активный маркетинг.
В отличие от прошлого года компания Aeolus переняла европейский опыт работы с профильными компаниями России, а также планирует внедрить финансовую поддержку кампаний продвижения своих дилеров.
Кроме того, китайцы начали активно применять услуги по отсрочке платежа для клиентов, расширенной гарантии на продукцию, а также расчету стоимости километра эксплуатации вместо обычного указания цены на колесо. Но, несмотря на заметную активность китайских партнеров в продвижении своей продукции, значительных результатов, по мнению специалистов, это в ближайшей перспективе им не принесет.
«По итогам 2015 года объемы производства грузовых цельнометаллокордных шин нашей компанией составили 1,5 млн штук. Производство шин демонстрирует стабильный рост: плюс 42% в 2013 году, плюс 5% в 2014 году и плюс 36% по итогам 2015 года», – приводят факты в «Кордианте».