15.10.2015

Инвестиции в дороги, входящие в МТК “Европа – Западный Китай”

В рамках международного инвестиционного форума форуме Сочи-2015 были подписаны два инвестсоглашения губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко. Одним из соглашений стал документ о сотрудничестве с заказчиком-застройщиком участка международного транспортного коридора “Европа – Западный Китай”.

«Ленинградская область и компания “Автострада Северо-Запад” объединят усилия для реализации инвестиционного проекта по строительству автомобильной дороги “Усть-Луга – Кириши – Тихвин” в составе международного транспортного маршрута “Европа – Западный Китай”, – сообщают в пресс-службе.

Уже обозначены два варианта маршрута, проходящие по территории Ленинградской и Новгородской областей 486 км и 433 км соответственно. Губернатор региона также подпишет соглашение с Агентством инвестиций в социальную сферу, созданным в феврале 2015 года решением Минюста РФ. Ленобласть планирует сотрудничать с агентством для привлечения инвестиций в строительство больниц и поликлиник, а также объектов социальной инфраструктуры.

Глава ГК “Автодор” Сергей Кельбах сообщил о проведении финансово-экономического обоснования по проекту “Европа – Западный Китай” в течение полугода. “Пока мы пользовались данными из разных открытых источников, данных, которые нам предоставляли китайские партнеры, данными, которые нам предоставляли субъекты, а как таковой системной работы с построением транспортной модели и построением на основе транспортной модели финансовой – этого не делалось еще. Думаю, эта работа займет у нас полгода”, – сказал С. Кельбах.

Помимо этого глава Автодора отметил, что частично участки, которые войдут в транспортный коридор, готовы или строятся, а по некоторым участкам есть неопределенность и госкомпании предстоит определить ее маршрут. При этом “дорога должна быть не в угоду какому-то губернатору, а строиться в условиях дальнейшего ее развития”.

Также, рабочая группа по высокоскоростным магистралям рассмотрела возможность строительства высокоскоростной железной дороги Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань, проектировщиком которой выступает российско-китайский консорциум институтов при участии ОАО “Мосгипротранс”, ОАО “Нижегородметропроект” и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.

Проект предполагает глубокую локализацию, а именно: 80%  всех материалов будет российского производства, что означает крупный заказ для отечественной промышленности. Производство также будет находиться в России.

Помимо этого, на заседании был рассмотрен вопрос по инвестированию и финансированию строительства ВСМ Москва – Казань. Китайские представители подтвердили намерение инвестирования средств в проект в размере 250 млрд рублей и рассмотрели возможность увеличения суммы кредитов на 150 млрд рублей. Участие в финансировании могут принять специально созданный Инвестиционный фонд “Шелковый путь” а также Банк развития Китая. Окончательно организационно-правовая модель реализации проекта будет согласована до конца 2015 года. Строительство данного участка дороги позволит активизировать поток грузоперевозок из Китая в Москву.

Проектно-сметная документация будет подготовлена к 2016 году, после чего она пройдет экспертизу ФАУ “Главгосэкспертиза России”, а также финансово-технический аудит.

В свою очередь у Челябинской области есть все шансы стать ключевым российским логистическим регионом в проекте развития Экономического пояса Шелкового пути. «Наш регион стремится выйти на передовые позиции не только в объемах производства, но и стать одним из крупнейших логистических узлов Нового Шелкового пути. Для этого у нас есть целый ряд конкурентных преимуществ, включая пересечение ключевых железнодорожных и автомобильных магистралей, наличие двух международных аэропортов, широкие возможности для создания сети логистических центров», – заявил губернатор области Борис Дубровский.

Стартовой точкой транспортного коридора Россия-Казахстан-Китай стало создание транспортно-логистического комплекса «Южноуральский». Он сократил сроки грузоперевозок из Китая в Россию в три раза. Правительством России одобрены наши планы по созданию особой экономической зоны, со всеми предусмотренными этим статусом налоговыми льготами. На сегодня с инвесторами подписано пять меморандумов о намерениях, и мы рассчитываем до конца года привлечь новых резидентов из числа компаний стран Союза и ШОС. В этом году областные власти совместно с РЖД определили начальные этапы работы по строительству высокоскоростного участка железной дороги от Челябинска до Екатеринбурга с перспективным выходом на ВСМ «Москва-Пекин», – отметил Б. Дубровский

К началу страницы
Оставить заявку