Инфраструктура России является привлекательной для инвестирования, полагают в Китае. Об этом заявил старший партнер McKinsey&Company в КНР, директор Института глобальных исследований McKinsey Джонатан Вотцель.
В рамках рабочей встречи министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Галушки и Джонатаном Вотцелем были подняты вопросы о привлечении китайских инвесторов к реализации совместных проектов в рамках развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».
«Как уточнил Джонатан Вотцель, Китай считает Россию одним из перспективных территорий для инвестирования и реализации различных проектов, включая развитие транспортных коридоров и улучшение инфраструктуры», – сообщают в Минвостокразвития. В рамках развития территорий опережающего развития и Свободного порта Владивосток особенно выгодным для Минвостокразвития становится сотрудничество дальневосточных регионов с Северо-Восточными провинциями КНР, что позволит ускорить доставку грузов из Китая во Владивосток.
«Благодаря созданию современных транспортных коридоров из провинции Хэйлунцзян в порт Находка и из провинции Цзилинь в порт Зарубино существенно сокращаются издержки у предприятий, которые размещены на Северо-Востоке Китая», – заявили в ведомстве.
Благодаря этому транспортные компании на Северо-Востоке Китая сокращают время и транспортные издержки, а дальневосточные регионы получают мощный грузопоток из двух провинций, экономика которых составляет 60% от экономики России. Отсюда следует, что развитие транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» является для российской и китайской сторон взаимовыгодным проектом.
«Нам важно, чтобы при разработке финансово-экономической модели формирования этих транспортных коридоров все было досконально и аргументировано просчитано. В том числе с позиций наших партнеров – представителей Китайской Народной Республики», – отметил Александр Галушка.
Благодаря эксплуатации транспортного коридора «Приморье-1» морские грузоперевозки из Китая могут следовать кратчайшим маршрутом в страны Азиатско-Тихоокеанского региона через российские порты на востоке Приморья.
Транспортный коридор «Приморье-2» свяжет порты юго-запада Приморья – Посьет, Зарубино и Славянка с провинциями Китая, что позволяет доставлять быстро грузы из северо-восточных территорий КНР в юго-восточные провинции Китая, а также в страны АТР и в обратном направлении. Общий объем инвестиций в данные проекты составит около 200 млрд рублей.
Еще один трансконтинентальный коридор обладает большим потенциалом по перевозке грузов. Речь идет о Транскаспийском международном транспортном маршруте (ТМТМ). 54 млн тонн грузов в год – таков потенциал Азербайджана по отправке в сторону Грузии и далее через Черное море в Украину и Европу по ТМТМ.
В рамках форума «Соединяя Европу и Азию: новый взгляд на формирование системы трансконтинентальных маршрутов» в Одессе, заместитель председателя ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Игбал Гусейнов отметил, что в запуске железной дороги Баку-Тбилиси-Карс (ожидается в 2016 году) нуждаются все участники проекта ТМТМ. «Переходить два моря, преодолевать две паромные переправы – это очень тяжело для груза, это весьма удорожает логистику», – подчеркнул он.
Первый поезд, отправленный по ТМТМ, зайдет в Стамбул со дня на день, отметил президент компании Trans Caucasus Terminals (дочерней структуры «Грузинской железной дороги») Леван Сулаберидзе. Он также заметил, что Грузия в 2015 году стала участником проекта «Викинг»: структуры ГЖД будут оперировать на территории Грузии и Азербайджана. «И эти два проекта – «Викинг» и ТМТМ – будут дополнять друг друга», – считает президент компании.