Продовольствие
Скоро экспорт российской мясной продукции в Китай может достичь сотни миллионов долларов. Данный вопрос будет обсуждаться в рамках ЭКСПО между вице-премьерами двух стран Дмитрием Рогозиным и Ван Яном.
«Пока речь идет о поставках на десятки миллионов долларов. Я думаю, что мы можем выйти на суммы на порядок большие, на сотни миллионов, при условии решения вопросов доступа на рынок со стороны китайских ветеринарных служб», – заявил первый заместитель министра экономического развития Алексей Лихачев.
Благодаря отечественному качеству производства сельхоз продукции, она имеет большой спрос среди китайского населения. Это может сыграть на руку российским экспортерам при положительном решении вопроса о доступе продукции на китайский рынок, что увеличит не только перевозки из Китая в Россию, но и наоборот.
«Наши производители сельхозпродукции, особенно мяса и мясопродукции, проявляют большую активность по доступу на рынок Китая», – сказал Лихачев.
«Китай – страна эффективно применяющая методы государственного регулирования продовольственного рынка, поэтому здесь поддержка наших предприятий просто будет необходима», – добавил он.
Оборонная промышленность
Наращиванием мощностей в различных отраслях могут похвастаться и некоторые области. Так, по словам губернатора Тульской области Владимира Груздева, правительство региона активно поддерживает импортозамещение в оборонно-промышленном комплексе и в сельском хозяйстве.
«Оборонно-промышленный комплекс исторически был ориентирован на российского производителя, хотя в определенные периоды объем импортной составляющей был достаточно высок. Сегодня наши оборонные предприятия уменьшают зависимость от импортной составляющей, и по разным оценкам она составляет около 25-30%», — пояснил Груздев.
Также, губернатор имеет планы по импортозамещению капитала, однако ставки по кредитам достаточно высоки — от 16 до 20% годовых. «Конечно, при таких ставках инвестировать в промышленное производство или производство товаров — это дорогое удовольствие. Но происходит постепенное замещение», — рассказал губернатор.
Авиапром
Недавно стало известно, что Британская авиакомпания CitiJet планирует закупить 5 российских пассажирских лайнеров Sukhoi SuperJet-100. Данная сделка может быть закрыта до конца 2015 года, а финансировать покупку будет ВЭБ.
Эта информация просачивалась и ранее, о чем говорит подписание меморандума с «Ильюшин Финанс Ко», в котором говорилось, что стороны рассматривают возможность профинансировать поставку на европейский рынок SSJ-100 с использованием кредитно-лизинговой схемы финансирования, в рамках авиасалона МАКС ВЭБ в августе.
Напомним, что SSJ 100 — семейство российских региональных самолетов, разработанных компанией «Гражданские самолеты Сухого» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) при участии ряда иностранных компаний. Стоимость лайнера в базовой комплектации составляет $36 млн. В настоящее время используется 56 самолетов данной марки: Крупнейший эксплуатант — «Аэрофлот», в парке которого 20 таких лайнеров. У мексиканской Interjet — 16 SSJ 100, у «Газпромавиа» — 10, у Red Wings — четыре, у авиакомпании «Центр-Юг» — три, у «Якутии» — два. Еще один SSJ 100 находится в распоряжении МЧС.
Автопром
Правительство планирует отправить на экспорт Новые модели Lada Vesta и Lada XRAY в страны ближнего зарубежья, на Дальний Восток, а также в Германию и Италию. Уже в начале 2016 года первые машины уйдут заграницу. Немногим позже данные модели отправятся в те страны, где действуют экологические стандарты Евро-6. Старт сборки новой Vesta назначен на 25 ноября этого года. Ориентировочная стоимость модели варьируется от 495 000 до 600 000 рублей. Производство автомобиля будет налажено на заводе «ИжАвто».
В свою очередь «АвтоВАЗ» может получить государственные дотации для перевозки автомобилей на рынки Азии и Африки. «Рассмотрены варианты увеличения экспорта автомобилей «АвтоВАЗа», в том числе, в развивающиеся страны. Рассматривалась тема получения государственной поддержки для обеспечения такого экспорта. Будут сформированы предложения правительству страны по дотированию перевозок по суше до моря тех автомобилей, которые будут транспортироваться и продаваться в странах Азии и Африки», – сообщает губернатор Самарской области Николай Меркушкин.
Не исключено, что речь идет о поддержке моделей альянса Renault-Nissan, выпускаемых на «АвтоВАЗе» и площадке LADA Ижевск, а не о «Ладах». Напомним, что на сегодняшний день в Тольятти выпускают Nissan Almera, Renault Logan, Sandero и Sandero Stepway, а в Ижевске – Nissan Sentra и Tiida.