Часто происходит так, что иностранные заказчики ищут китайских производителей именно на выставках и торговых шоу в Китае. Если вы собираетесь посетить такого рода мероприятие, следует хорошо подготовиться, чтобы держать все козыри при себе во время самого мероприятия. Первая проблема, с которой вы можете столкнуться – это коммуникации. Не всегда хороший английский поможет досконально обсудить вопросы качества товара, его упаковки, сроков доставки товара из Китая в Россию и т.п. Лучше заручиться посторонней помощью.
Особенностью китайских выставок является то, что группы мелких поставщиков из определенного региона (или даже группы людей со схожими взглядами) собираются вместе и создают единого “поставщика” целого ряда различных товаров и услуг, которые они хотят представить на всеобщее обозрение в рамках выставки. Фактически, общаясь с собеседником, может оказаться так, что он не работает на этом заводе, где вы планируете делать заказ. Это влечет за собой получение некачественной информации, поэтому стоит крайне внимательно относиться к таким сообществам.
По утверждению экспертов, выставка – это не место для обсуждения индивидуального обслуживания с потенциальным поставщиком. Помимо того, что вы раскроете свои идеи и планы, может случиться, что у этих самых представителей не будет времени на разговоры о будущем сотрудничестве с вами, так как другие клиенты готовы заплатить прямо сейчас и ждут возможности купить понравившийся товар.
Чтобы максимально результативно посетить выставку, можно придерживаться нескольких шагов:
- Внимательно изучите состав участников и расписание выставки, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте.
- Пробуйте поговорить с потенциальными поставщиками до начала выставки (по электронной почте или через Skype) и договоритесь о встрече. Уточните, можно ли будет посетить их завод и обсудите другие детали сделки.
- Приходите на выставку с четко поставленной целью, а не « просто прогуляться». В противном случае вы пропустите много интересного и ничего полезного не извлечете для себя.
- Наймите переводчика и водителя. Ввиду того, что времени будет немного, вы должны уложиться быстрый срой для заключения сделки на покупку товаров. Переводчик сможет опросить “нужных” людей на выставочном стенде и задать им самые важные вопросы, а также пересказать их ответы вам.
- Ведите записи переговоров. Это очень важно. Также проследите за тем, чтобы партнеры тоже делали пометки о сроках, стоимости, датах и т.д. сделайте несколько фотографий продуктов, о которых велись переговоры, и примечаний / ценников, написанных рукой торгового представителя. Отправьте эти данные после выставки по электронной почте своим партнерам, что сведет на нет возможные разногласия.
Выполняя эти шаги, вы сможете оградить себя от многих недомолвок с партнерами и потери ценного времени в командировке. Данные указания помогут вам облегчить процесс сотрудничества с китайскими производителями.