Организовывая собственный бизнес на территории иностранного государства, предприниматели всегда сталкиваются с новыми, непривычными для себя особенностями местного менталитета, законодательства, налогообложения, таможенных правил и другими проблемами. Открывая свой бизнес в Китае, предприниматели непременно столкнуться со всеми упомянутыми сложностями.
Существует несколько вариантов ведения собственного бизнеса в Поднебесной, которые зависят от целей и задач предпринимателя. Например:
- представительство – офис российской компании в Китае, который выполняет посредническую роль между российским головным офисом и китайскими поставщиками;
- компания со 100% иностранным капиталом – частная российская организация, которая ведет деятельность по китайским законам и отчисляет налоги в бюджет Китая;
- совместное предприятие – покупка доли китайской компании либо создание новой фирмы совместно с китайским партнером.
Перед открытием бизнеса в Китае, необходимо определиться с преимуществами и недостатками той или иной формы присутствия на китайском рынке, размере уставного капитала. Также необходимо изучить процедуру регистрации фирмы в Китае, возможные исключения и ограничения, систему налогообложения, другие юридические и таможенные тонкости, продумать, как в будущем можно будет отследить всю доставку из Китая в РФ.
Многие идут уже проверенным путем, привлекая в помощь компании, которые хорошо знакомы с обычаями и особенностями ведения бизнеса в Китае, всеми тонкостями правовой системы, бизнес-этикетом, имеют наработанные схемы и потенциальных поставщиков. Такие посредники предоставляют первичную консультацию, при открытии СП проверяют контрагента, способствуют в подготовке необходимой документации, легализации российских свидетельств, уставов и т.д., проводят регистрацию компании в КНР.