Как организовать поставку продуктов из Китая?

После введения Россией запрета на поставки продуктов питания из стран Запада, начался поиск альтернативных каналов поставок продуктов, овощей и фруктов, в том числе и из Азии. На сегодняшний день наиболее востребованным путем поставок продуктов из Китая стал маршрут через таможенный переход Забайкальск (например, так выполняется доставка из Циндао до Забайкальска).

Сначала грузы из регионов Китая перевозятся до складов в Маньчжурии, где осуществляется перегрузка, хранение с соблюдением необходимых температурных режимов, консолидация грузов. Далее грузы доставляются автотранспортом на территорию СВХ в Забайкальске, где проходит таможенное оформление грузов из Китая, затем машины следуют на место разгрузки в России за 12 – 20 дней. Здесь возможна также перегрузка рефконтейнеров на железнодорожный транспорт. В случае очень срочных поставок свежих, замороженных и скоропортящихся продуктов применяется авиаперевозка в РФ за 1 – 3 дня.

Существует также более экономичный с финансовой точки зрения маршрут по перевозке в контейнерах через Владивосток по «короткому морю». В зависимости от срочности доставки, целей и бюджета клиента грузы во Владивостоке перегружаются в рефрижераторы либо на железную дорогу. Также применяется вариант морской перевозки из Азии в рефконтейнерах в российские порты Санкт-Петербург, Новороссийск, Владивосток, либо в балтийские порты – Котка, Рига, Клайпеда, Таллинн. Сроки таких доставок – 45 – 50 дней.

Многие логистических компании предоставляют комплекс услуг, начиная от подбора поставщика и определенных продуктов в регионах Китая, до организации доставки и оформления всех документов. Особое внимание уделяется проверке правильности оформления таможенной документации китайскими поставщиками, так как зачастую они к документам относятся несерьезно. В такой логистике существуют свои нюансы, как например, разница во времени или то, что на территорию Маньчжурии имеют доступ только лицензированные российские перевозчики.

Многие компании, которые занимаются стабильными поставками продукции из Китая, заранее просчитывают маршруты, согласовывают и подписывают контракты с перевозчиками, чтобы сохранить ставку на перевозку в пиковый сезон, который в Китае обычно приходится на сентябрь – ноябрь.

К началу страницы
Оставить заявку