Что делать в случае задержек поставок из Китая

Одним из самых распространенных видов нарушения договорных обязательств с китайскими партнерами является задержка сроков отгрузки товаров. Когда ситуация возникла, на нее уже практически невозможно повлиять. Соблюдение ряда условий и предварительно принятые меры помогают российским бизнесменам избежать возникновения подобных ситуаций.

  1. На самом начальном этапе сотрудничества, а именно в момент подписания контракта с китайским поставщиком необходимо четко прописывать в договоре даты всех отгрузок (для доставки карго и сборных грузов из Пекина, контейнера из Гонгонга, вагона из Шанхая – неважно) и других регионов, указывать размер неустойки за их несоблюдение. Особо жесткие штрафы могут спугнуть партнера, поэтому здесь нужно быть осторожным. Не помешает также указать на уровне контракта ряд поощрительных мер за своевременные отгрузки. После детального согласование всех моментов, подписания контракта, необходимо получить от менеджера компании-поставщика письменное подтверждение о согласии китайской стороны со сроками отгрузки. Стоит также сделать для себя запас по времени в пару недель, однако не сообщать об этом поставщику.
  2. На протяжении всего производства необходимо лично контролировать процесс выпуска продукции, ее количество и качество. При этом на каждом этапе согласовывать объемы и товарные позиции. Не стоит особо надеяться на китайцев, нужно самостоятельно рассчитывать время на выполнение каждого заказа и сроки производства, периодически предоставлять фабрике свои цифры. От китайской стороны нужно получить контрольный перечень позиций с датами отгрузок, часто обновлять данную информацию, согласовывать с менеджером и стараться найти подтверждения о реальных объемах произведенной продукции. Все задержки в конечном итоге плохо влияют на стоимость перевозки (даже изначально относительно невысокие цены доставки продукции из Гуанчжоу в Москву могут в итоге превысить любые прогнозы).
  3. Если становится понятным, что фабрика не успевает со сроками, нужно сразу поднимать тревогу, вводить компенсационные меры, брать инициативу в свои руки и пытаться ускорить процесс. Общаться на данном этапе нужно только с теми людьми, которые уполномочены принимать решения. Вместо пустых угроз надо привлекать законные рычаги влияния, нанять опытного юриста. Здесь нельзя выражать особые эмоции, требовать назад предоплату и т.д. Для китайцев такое поведение партнера означает конец сотрудничества.
  4. Постоянное напоминание о своем заказе не даст китайским партнерам забыть про клиента. К сожалению, случается и такое, особенно при размещении небольших объемов. Китайцы никогда не будут беспокоиться о заказе, если его хозяин не будет постоянно демонстрировать свою в нем заинтересованность.

Даже если товар произведен в срок и готовится отгрузка – расслабляться рано. В начале самой отгрузки, на этапе подачи контейнера под затарку могут начаться проблемы. Фабрика отвергает агента морских линий, номинированного получателем груза, рассказывает о его неадекватности, срывах сроков подачи контейнера и т.д. Тут же китайцы предлагают своего агента, гарантируя его профессионализм. Это происходит потому, что процветающая в Китае система откатов заставляет навязать своего агента, что бы получить с него дополнительные деньги. При этом он заработает 100 – 200 долларов, а грузовладелец может потерять пару тысяч.

Дело в том, что такие агенты, которые чаще всего являются посредниками, выпускают «домашний коносамент», тем самым, получая право требовать при прибытии контейнера в порт разгрузки, например, при доставке груза из Китая в порт Кронштадт в РФ, любые суммы за предоставление дополнительных услуг – подача и возврат контейнера, хранение груза в порту, агентские расходы и т.д. Не стоит в данном случае поддаваться на уговоры китайских производителей, нужно найти компромиссное решение и работать с проверенными морскими линиями самостоятельно.

К началу страницы
Оставить заявку