Новый подход к логистике из Китая в Евросоюз

Объемы товарооборота между странами АТР и Европой увеличивается ежегодно на 15-20%, пропуская по водным путям Балтики более 400 млн. тонн грузов. Не последнюю роль в этом играют порты Прибалтики, ставшие посредниками между Востоком и Западом. Стать «воротами» Поднебесной давно мечтают Эстония, Латвия и Литва. По мнению экспертов Организации балтийских портов, вскоре грузооборот региона должен удвоиться по сравнению с 2010 годом.

Сегодня лидирующие позиции занимают порты Риги, Таллинна и Клайпеды, конкурируя между собой за грузы на Балтике. При этом мощности данных портов пока еще не полностью задействованы и перегрузки пока не предвидится.

С точки зрения логистики – Балтика является оптимальным сочетанием цены и качества сервисов. Сами же порты удобны, так как глубоководны, не замерзают и обладают современной европейской инфраструктурой, которая продолжает развиваться. Сохранению преимущества прибалтийских портов в транзите грузов в Европу способствует высокое качество обслуживания по западноевропейским стандартам и более низкие риски в сравнении с южными транзитными коридорами.

На балтийском побережье находится почти 100 портов с четко отработанными логистическими цепочками. Представители промышленных кругов Китая уделяют региону большое значение – в столичных городах Прибалтики создаются представительства китайских компаний, которые развивают связи с местными партнерами и занимаются сопровождением грузов. Однако роль Прибалтики в транзитном посредничестве между Китаем и Европой сильно зависит от России, которая в первую очередь крупным потребителем китайского экспортного потока. Во-вторых – РФ удобный путь движения грузов по суше из северного Китая прямо в Прибалтику либо по морю в один из российских портов, например, в Усть-Лугу вместо прибалтийских.

Однако на фоне обострившейся политической ситуации между Россией и Европой, в том числе и прибалтийскими государствами, ситуация с логистикой китайских товаров немного поменялась. Так, китайцы не решились на некоторые совместные портовые проекты с Эстонией, не приняв европейских требований прибалтов. К тому же смешивание политических вопросов с экономическими, что любят делать в Европе, не способствует успеху.

Оптимизацией железнодорожного маршрута через территорию России в Прибалтику сегодня очень заинтересован и Казахстан, так как здесь есть возможность сэкономить 10-12 суток в сравнении со сроками морских перевозок через Суэцкий канал при доставке из Китая в Россию и Европу. К тому же у стран Прибалтики в наследство от СССР осталась такая же железнодорожная колея, как и в России.

Несмотря ни на что актуальность Прибалтики как посредника при торговле с Европой для Китая в ближайшие годы будет только расти, а вот насколько важен станет регион для КНР по сравнению с другими – покажет время. Главный конкурент прибалтов – Россия, не сидит сложа руки, запускает все новые логистические сервисы. К тому же ведется конкурентная борьба между Эстонией, Литвой и Латвией, а политический аспект сегодня является ключевым в развитии логистического потенциала портов Балтии.

К началу страницы
Оставить заявку