Активность на железных дорогах

Сегодня Китай строит огромное количество железных дорог в сторону России. Помимо рельс китайцы сооружают мосты и другие объекты транспортной инфраструктуры, которые позволят обеим странам активно взаимодействовать друг с другом.

Крупным проектом считается строительство железнодорожного моста через Амур, между городом Тунцзян провинции Хэйлунцзян и селом Нижнеленинское в Еврейской автономной области, которое началось в феврале 2014 года. Благодаря этому мосту путь китайских поездов до Москвы и Хабаровска сократится на 500 км, а время перевозки грузов из Китая в Москву примерно на 7 ч. Китайские экономисты также подсчитали и выгоду данного проекта – 300 млн. юаней в год. Инвестиции в строительство моста составляют 6 млрд. рублей, однако стоимость проекта была посчитана на 2013 год.

Cегодня, с учетом девальвации рубля и общим экономическим положением, проект может стоить намного дороже. Впрочем, эти цифры еще будут пересматриваться. По окончании строительства мост будет иметь протяженность 2,2 км, из которых 1,9 км железной дороги – китайские. Планируемая нагрузочная способность I очереди составит 5,2 млн. тонн, 2-й – 20 млн. тонн. Китайская железнодорожная компания «Тунцзян», входящая в состав Chinese Railways, уже строит свою часть моста. Завершение строительства планируется в 2016 году, поэтому китайские партнеры уже поторапливают российских зодчих.

Первый секретарь комитета Компартии КНР Хэйлунцзян Ван Сянькуй заявил, что дороги нужны Китаю как часть проекта экономического пояса Шелкового пути. Сегодня приближается начало строительства железных дорог Харбин — Манчжурия — Транссибирская магистраль, а также Харбин — Суйфэньхэ — БАМ к портам Дальнего Востока России и Харбин — Тунцзян, на что Китай выделяет $30 млрд. Однако официальная версия звучит так: активация железнодорожной деятельности в Хэйлунцзяне – увеличение товарооборота провинции с Россией с $22,36 млрд. в 2013 году до $70 млрд. в 2025 году и перенос некоторых предприятий из южных провинций в северные, чтобы товары из Китая быстрее доставлялись в Россию или через Россию далее. Также, в рамках данного проекта планируется строительство контейнерного терминала в Харбине, что позволит оперативно осуществлять перевозки контейнеров из Китая в Москву, и реконструкция железной дороги из Муданцзяня до Суйфэньхэ.

Уже давно замечено, что дела идут намного быстрее, когда интерес Китая  к какому-либо проекту высок. Также происходит и с проектом высокоскоростной железной дороги, которая соединит Пекин и Москву. Премьер Госсовета КНР Ли Кэцян, посетив Казань с официальным визитом, подписал соглашение о строительстве высокоскоростного 770-км участка между Москвой и Казанью с премьером РФ Д. Медведевым. Строительство дороги Москва-Казань будет завершено к началу чемпионата мира по футболу в 2018 году. Меморандум о сотрудничестве с целью разработки проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин подписали Госкомитет КНР по развитию и реформе, корпорация “Китайские железные дороги”, РЖД и Минтранс РФ. Дорога будет высокоскоростная – скорость движения составов на линии достигнет 400 км/ч, что обеспечит сокращение времени следования из Москвы в Казань с 13 до 3,5 часов.

Не исключено, что сами китайцы и начнут строительство этой дороги на территории России, однако они должны четко понимать, что смогут на это заработать. Как следствие, от них поступило предложение сделать дороги платными.

К началу страницы
Оставить заявку