02.07.2015

Россия продлила антидемпинговые расследования против Китая

На официальном сайте ЕЭК появилось заявление о продлении антидемпингового расследования по китайским гусеничным бульдозерам до 1 октября. Помимо этого, комиссия продлила срок антидемпингового расследования в адрес китайских стальных бесшовных труб, которые применяются для бурения эксплуатации нефтяных и газовых скважин, до 30 сентября.

Напомним, что 10 сентября 2014 года Евразийская экономическая комиссия заявила о начале антидемпингового расследования по китайским шинам и покрышкам для грузовиков, автобусов, прицепов и самосвалов, производители которых активно организуют доставку из Гонконга в Москву и другие города России. Номенклатура изделий, попавших под расследование, сводилась к новым грузовым шинам в камерном и бескамерном исполнении (покрышки) с посадочным диаметром от 17,5 до 24,5 дюймов с индексом категории скорости от F (80 км/ч) до H (210 км/ч) и индексом нагрузки более 115. Шины данного типа были предназначенные для эксплуатации на различных осях грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, самосвалов, прицепов и полуприцепов.

На общую ситуацию негативно повлияло резкое снижение цен на импортную продукцию данного сегмента, а также сокращение доли грузовых шин на внутреннем рынке, произведенных в Таможенном Союзе (предшественнике ЕАЭС), на11,1% (за 2011-2013 гг.)

За указанный период китайские производители совершили большой рывок в области доставки контейнеров из Китая в Москву, увеличив импорт грузовых шин в страны Таможенного союза на 29,8%. Их доля в общем объеме импорта грузовых шин достигла 64% в 2013 году, а демпинговая маржа при поставках грузовых шин составила 198%.

В связи с этим производители стран ТС были вынуждены снижать цены на товар, что привело к падению рентабельности и прибыли до минусовых значений. Для примера, чистый убыток Ярославского шинного завода в 2013 г. составил 923,1 млн. руб. против прибыли в 654,3 млн руб. годом ранее. «Нижнекамскшина», в свою очередь, получила чистую прибыль в 35,9 млн. руб., но за год она сократилась почти вдвое.

Первыми, кто подал заявления на рассмотрение сложившейся ситуации, оказались ОАО «Белшина», ОАО «Омскшина», ОАО «Ярославский шинный завод», ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «Нижнекамский завод грузовых шин» и ОАО «Нижнекамский завод шин ЦМК».

В июле 2014 года Таможенный Союз получил заявление от ООО “Челябинский тракторный завод – Уралтрак” на рассмотрение демпинговой ситуации в отношении бульдозеров из Китая. Департаментом защиты внутреннего рынка ЕЭК было принято решение о начале антидемпингового расследования в отношении гусеничных бульдозеров с неповоротным и поворотным отвалом мощностью до 250 л.с. Данное заявление поддержали ЗАО “Дормаш”, ОАО “Промтрактор” и ТОО “Дормаш-ЧТЗ” (Казахстан).

Ввиду того, что экспортная поддержка в Китае развита достаточно сильно, это вызывает ряд недовольств со стороны отечественных производителей, которым все сложнее конкурировать с Китаем из-за высокой себестоимости производства изделий.

Как показывает практика, антидемпинговые расследования длятся около года. Спрогнозировать конкретное решение в настоящее время никто не может. Многое зависит от внутриторговых отношений России и Китая.

К началу страницы
Оставить заявку